Учитель-логопед Куулар Чойганмаа Кок-ооловна

Моя педагогическая находка НОД на тему: «Путешествие змеи со звуком [ш]. Лексическая тема: Одежда»

01 марта [пт]

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведущая МБДОУ

д/с «Золотой ключик»

Кужугет А.В.___________

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой логопедической непосредственной

образовательной деятельности

по теме:

«Путешествие змеи со звуком [ш]. Лексическая тема: Одежда»

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель-логопед

Куулар Чойганмаа Кок-ооловна

МБДОУ д/с «Золотой ключик»

 

 

Ак-Довурак, 2016

Открытая логопедическая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе:

«Путешествие змеи со звуком [ш] Лексическая тема: Одежда»

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 1. Коррекционно-обучающие:

 - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

 - формировать лексико-грамматический строй;

- закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

 2. Коррекционно-развивающие:

 - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

 - развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

 - формирование положительной установки на участие в занятии;

 - умение слушать сверстников и логопеда;

 - воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

 - воспитывать  желание говорить правильно.

Оборудование:  проектор, индивидуальные зеркала,  макет «паровозика»  для определения звука в слове, «домики с занавесками» для дыхательной гимнастики, рисунки к играм, простые карандаши, «Волшебные дощечки» с резиночками.

НОД:

I. Мотивация  учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, давайте, поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуйте гости!

- Присаживайтесь.

II.Актуализация знаний по теме.

Выставляется картинка змеи.

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?(Змея)

- Какая любимая песенка змеи?( Ш-ш-ш-ш-ш).

- Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [ш].

2. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте, сначала выполним дыхательную гимнастику.

 - Сели все правильно (ноги вместе, спина прямая).

- Возьмите домики змеи и подуем на занавески в окошках. Дуйте так, чтобы щеки не надувались.

3. Артикуляционные упражнения.

- Ребята, возьмите каждый свое зеркало, выполним артикуляционные упражнения.

 «Улыбочка», «Трубочка», «Чашечка», «Маляр»,  «Грибок», «Качели».

- Молодцы! Выполнили правильно.

4.Уточнение артикуляции [ш]. Работа с индивидуальными зеркалами.

- А теперь, глядя в зеркало и произносите звук [ш].

- Когда мы произносим звук [ш], что делают губы? (Губы «трубочку» или губы вытягиваются вперед)

 - Где находится  язык? А зубы ? (Язык находится вверху; зубы сближены.)

- А как выходит  воздух изо рта? (Несвободно.)

- Что является преградой воздуху?  (Язык, зубы)

- Если есть преграда, это какой звук – гласный или согласный?(Согласный)

5.Знакомство с буквой.

а) Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.  

- Посмотрите, это буква Ш, какого цвета? (Ответы детей.)  

б)Конструирование буквы Ш на «Волшебных дощечках».

Дети сконструируют на дощечке букву Ш из цветных резиночек.

6. Физкультминутка «Солнышко».

- Давайте отдохнем, сделаем  физминутку.

- Ребята, на улице какое время года? (Весна.)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

Дети поднимают руки вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком, всем нам весело живется.

Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

6. Игра «Подружи звуки».

- Пошипите вместе со змеей, от змеи до гласной, от гласной до змеи.

7.Игра «Паровозик»

- Ребята, давайте покажем змее, как мы умеем слышать  ее любимый звук.

На столе лежат картинки.

 - Выбираете и называете картинку, определите, где находится звук [ш] в слове: в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие вагончики.

Картинки:  мишка, карандаш, рубашка, груша, шапка, машина, штаны, шуба…

- Рубашка, штаны, шапка и тд. Как их назовем одним словом? (Одежда.)

8.Игра «Закончи предложение».

-  Давайте поможем змее, закончить предложение. Поможем?

- Послушайте начало предложения и закончите  подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки

Например: Шок-шок-шок - дедушка несёт картинка (мешок).

 Ши-ши-ши - вот играют….  (малыши)

Уш-уш-уш - я приму горячий …(душ)

Аш-аш-аш - это синий …(карандаш)

Шок-шок-шок - разбудил нас...(петушок)

10.Работа на столе. Игра «Помогите мамам найти своих детей.

- Змея не может найти мам детенышей, давайте  поможем.

- Соедините рисунки линиями и расскажите, у кого какие дети.

Например:у кукушки – кукушата, у мышки – …, у лягушки - … и т.д.

III.Итог занятия. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие? Что было интересно?

- Какая любимая песенка змеи?

- Спасибо, ребята, очень хорошо работали, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами.

- А теперь попрощаемся с гостями.

Использованная  литература:

1. Л.Е. Кыласова «Коррекция звукопроизношения у детей». Волгоград, 2011.

2. Лозбякова М.И. «Учимся правильно и четко говорить» М., 2003.

3. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика» С-П., 2007.

4. Т.В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Вологоград., 2011.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.