Учитель-логопед Куулар Чойганмаа Кок-ооловна
Моя педагогическая находка НОД на тему: «Путешествие змеи со звуком [ш]. Лексическая тема: Одежда»
01 марта [пт]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак
УТВЕРЖДАЮ Заведущая МБДОУ д/с «Золотой ключик» Кужугет А.В.___________
Конспект открытой логопедической непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие змеи со звуком [ш]. Лексическая тема: Одежда»
Разработала: учитель-логопед Куулар Чойганмаа Кок-ооловна МБДОУ д/с «Золотой ключик»
Ак-Довурак, 2016 Открытая логопедическая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Путешествие змеи со звуком [ш] Лексическая тема: Одежда» Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления; - развитие мелкой моторики рук. 3. Коррекционно-воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии; - умение слушать сверстников и логопеда; - воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости; - воспитывать желание говорить правильно. Оборудование: проектор, индивидуальные зеркала, макет «паровозика» для определения звука в слове, «домики с занавесками» для дыхательной гимнастики, рисунки к играм, простые карандаши, «Волшебные дощечки» с резиночками. НОД: I. Мотивация учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! - Ребята, давайте, поздороваемся с гостями. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуйте гости! - Присаживайтесь. II.Актуализация знаний по теме. Выставляется картинка змеи. - Ребята, посмотрите на картинку, кто это?(Змея) - Какая любимая песенка змеи?( Ш-ш-ш-ш-ш). - Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [ш]. 2. Дыхательная гимнастика. - Ребята, давайте, сначала выполним дыхательную гимнастику. - Сели все правильно (ноги вместе, спина прямая). - Возьмите домики змеи и подуем на занавески в окошках. Дуйте так, чтобы щеки не надувались. 3. Артикуляционные упражнения. - Ребята, возьмите каждый свое зеркало, выполним артикуляционные упражнения. «Улыбочка», «Трубочка», «Чашечка», «Маляр», «Грибок», «Качели». - Молодцы! Выполнили правильно. 4.Уточнение артикуляции [ш]. Работа с индивидуальными зеркалами. - А теперь, глядя в зеркало и произносите звук [ш]. - Когда мы произносим звук [ш], что делают губы? (Губы «трубочку» или губы вытягиваются вперед) - Где находится язык? А зубы ? (Язык находится вверху; зубы сближены.) - А как выходит воздух изо рта? (Несвободно.) - Что является преградой воздуху? (Язык, зубы) - Если есть преграда, это какой звук – гласный или согласный?(Согласный) 5.Знакомство с буквой. а) Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш. - Посмотрите, это буква Ш, какого цвета? (Ответы детей.) б)Конструирование буквы Ш на «Волшебных дощечках». Дети сконструируют на дощечке букву Ш из цветных резиночек. 6. Физкультминутка «Солнышко». - Давайте отдохнем, сделаем физминутку. - Ребята, на улице какое время года? (Весна.) Вот как солнышко встает Выше, выше, выше! Дети поднимают руки вверх, поднимаясь на носочки. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже! Дети приседают, опуская руки вниз. Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком, всем нам весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши. 6. Игра «Подружи звуки». - Пошипите вместе со змеей, от змеи до гласной, от гласной до змеи. 7.Игра «Паровозик» - Ребята, давайте покажем змее, как мы умеем слышать ее любимый звук. На столе лежат картинки. - Выбираете и называете картинку, определите, где находится звук [ш] в слове: в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие вагончики. Картинки: мишка, карандаш, рубашка, груша, шапка, машина, штаны, шуба… - Рубашка, штаны, шапка и тд. Как их назовем одним словом? (Одежда.) 8.Игра «Закончи предложение». - Давайте поможем змее, закончить предложение. Поможем? - Послушайте начало предложения и закончите подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки Например: Шок-шок-шок - дедушка несёт картинка (мешок). Ши-ши-ши - вот играют…. (малыши) Уш-уш-уш - я приму горячий …(душ) Аш-аш-аш - это синий …(карандаш) Шок-шок-шок - разбудил нас...(петушок) 10.Работа на столе. Игра «Помогите мамам найти своих детей. - Змея не может найти мам детенышей, давайте поможем. - Соедините рисунки линиями и расскажите, у кого какие дети. Например:у кукушки – кукушата, у мышки – …, у лягушки - … и т.д. III.Итог занятия. Рефлексия. - Вам понравилось занятие? Что было интересно? - Какая любимая песенка змеи? - Спасибо, ребята, очень хорошо работали, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами. - А теперь попрощаемся с гостями. Использованная литература: 1. Л.Е. Кыласова «Коррекция звукопроизношения у детей». Волгоград, 2011. 2. Лозбякова М.И. «Учимся правильно и четко говорить» М., 2003. 3. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика» С-П., 2007. 4. Т.В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Вологоград., 2011. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.